Сайт учителя начальных классов Пискуновой Н. Л.
 Каталог файлов
Главная » Файлы » ДОЛ

Программа детского оздоровительного лагеря "Солнышко" при школе
[ Скачать с сервера (238.5 Kb) ] 12.01.2016, 20:11

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                       директор МОУ ООШ № 6 г.Аткарска                                                   Саратовской обл

                                                                                                                                       ____________Кулиева С.А

                                                                                                                                        «___»___________2015 г.               

 

 

Программа

детского

оздоровительного лагеря

«Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

                                                 

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Лагерь размещается на базе МОУ ООШ № 6. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. В нём отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, опекаемых, ребят из малочисленных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об участниках

(социальный состав воспитанников)

      Всего детей -25

-из многодетных семей- __

-малообеспеченных семей – ____

-из числа детей (опекаемых)- ____

-из семей одиноких родителей- ____

-детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении-____

-состоящих на учёте в милиции – ____

-состоящих на учёте в школе - ____

Паспорт программы

 

 

Основания для разработки программы

  • Закон РФ “Об образовании”
  • Конвенция о правах ребенка
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00
  • «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ №2688 от 13 июля 2001г.
  • Приказа директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся в 2014 г» от     ____                         №      ____                     
  • Федеральный закон от 24.07.1998г «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
  • Программа работы школы в каникулярное время.

 

Заказчик программы

 

Управление образования г.Аткарска

 

Цель программы

 

 

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

 

 

Основные  задачи программы

 

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

 

 

 

 

 

Перечень основных мероприятий программы

 

  • Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы
  • Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе
  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе
  • Научно-методическое обеспечение
  • Оздоровление детей и профилактика заболеваний

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

  • Укрепление здоровья детей
  • Улучшение социально-психологического климата в лагере
  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка
  • Привитие навыков самообслуживания
  • Повышение чувства патриотизма
  • Уважение к родной природе.

 

Система организации контроля над исполнением программы

 

 

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

 

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы  летнего лагеря «Дельфин»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Сроки реализации программы: лето 2015 года: лагерная смена,21 день.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 

 

 

 

 Методическое сопровождение программы

  Основными методами организации деятельности являются:

-Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью).

-Методы театрализации (реализуется через костюмирование).

-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

 -Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления -самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Механизм реализации

«Дельфин» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

        Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной:

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

      - подведение итогов смены;

      - выработка перспектив деятельности организации;

      - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по    деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала.

     Образовательная деятельность в рамках смены «Дельфин» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-технические условия:

 

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая  комната

 

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

Обслуживающий персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

 

 

 

 

 

 

 

 

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

       Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

       Педагогический коллектив представлен педагогами, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

       Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

      В мае для педагогов и вожатых проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

     Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. 3 воспитателя.
  3. Руководители кружков.
  4. Обслуживающий персонал.

Функциональные обязанности сотрудников лагеря

 

Начальник лагеря:

  • Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
  • Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  • Составляет план работы на смену и подводит итоги работы;
  • Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Воспитатель:

  • Обеспечивает реализацию плана работы;
  •  Отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

 

  • Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

 

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Схема управления программой

 

 

        Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

 

         Инструктажи для детей:      

  • «Правила пожарной безопасности»,
  •  «Правила поведения детей при прогулках и походах»,
  • «Правила при поездках в автотранспорте»,
  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
  • «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».

 

Беседы.

  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
  • «Мой рост, мой вес»;
  • «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»;
  • «Как беречь глаза?»;
  • «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
  • «Меры доврачебной помощи»;
  • «Первая помощь при укусах насекомых»;
  • « Осторожно клещи!»

 

 

 

Законы лагеря.

  • Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  • Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  • Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  • Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  • Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  • Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  • Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  • Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.

           Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. 

  • Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! А за друзей стой горой!
  • Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Педагогические принципы программы

  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В лагере 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутри отрядной жизни.
  2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем,  и ради чего они работают.
  3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спорт, площадка, библиотека).
  5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

 

Категория: ДОЛ | Добавил: nadejdapiskunova | Теги: профилактические мероприятия. прогр, ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Просмотров: 1042 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Суббота, 12.07.2025, 21:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [0]
Воспитательная работа [16]
Учебная деятельность [12]
Методическая работа [8]
ДОЛ [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • МОУ ООШ № 6 г. Аткарск
  • Сайт Рябушева А.В.
  • Сайт Яковлевой М.А.
  • Сайт Дормидонтовой И.А.
  • Сайт Князевой С.А.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz