МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОСНОВНАЯ
Использование в образовательном процессе учителем Пискуновой Н.Л
Здоровьесберегающих технологий на федеральном уровне.
В Уставе Всемирной организации здравохранения написано, что Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Также мы понимаем здоровье не только как смысл жизни, но и как ресурс для повседневной жизни, т.е. жизнеспособность, энергию, с которой люди стремятся к достижению цели, выполняют свои ежедневные обязанности и способность к быстрому восстановлению сил после стрессовых ситуаций.
В последние годы интерес к проблеме здоровьесберегающих технологий в образовании возрос. Это обусловливается несколькими причинами. Первая из них – общее ухудшение здоровья нации. Вторая причина – те стратегические задачи, которые сегодня поставлены перед образованием и наукой в связи с необходимостью реализации национального проекта «Образование». Нацеленность всех звеньев системы образования на скорейшее внедрение инновационных моделей, интенсификацию всех процессов в образовании требует принципиально иного состояния здоровья обучающихся.
ЗСТ влияет на формирование гармоничной, творческой личности, школьное воспитание влияет в решении проблем социальной адаптации учащихся, на развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.
Состояние здоровья ребенка при поступлении в школу – это та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих десяти лет
Используя в своей работе ЗСТ, я ставлю
Цель: создать условия для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи:
- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни..
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся: недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; перегрузка учебными занятиями.
Усилилась роль «внутришкольных факторов». Переход на новые формы обучения с длительной учебной неделей, учебный стресс, который испытывает до 80% учащихся, снижение двигательной активности.
Внедряю во все процессы обучения и воспитания инновационную технологию ЗСТ для сохранения и укрепления состояния здоровья обучающихся. Работу веду в следующих направлениях:
- Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения;
- Создание предметно-пространственной среды с целью сбережения здоровья детей.
- Физическое развитие: зарядка, физминутки, занятия на свежем воздухе, гимнастика для глаз, лечебная физкультура.
- Внеклассная работа
- Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий .
- В обязанности педагога входит умение и готовность видеть и определять явные нарушения требования СанПина, предъявляемые к гигиеническим условиям обучения, и по возможности изменить их в лучшую сторону – самому, с помощью администрации, медиков, родителей, других учителей. Для того, чтобы дети не перегружались, при составлении расписаний уроков учитываем ранговую шкалу трудности предметов для младших школьников по В.И.Агаркову.
- Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при помощи сочетания двух направлений: 1) уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время;
2) «малых» форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения
- Снижение заболеваемости среди детей
- Создание сплоченного коллектива учащихся
- Личностный рост учащихся
- Повышение качества обучения
- Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. И, конечно, если не решать проблемы сбережения здоровья детей помимо традиционного пути, то здоровье детей будет ухудшаться. Проблема, с которой столкнулась я – это несоблюдение режима питания детей дома.
Работу по культуре питания надо начинать со взрослых. Ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается с семьей.
План работы в 4 классе по ЗСТ
№ п/п
|
Тема занятий
|
Сроки исполнения
|
Отметка о выполнении
|
-
-
|
День здоровья
«Режим дня в жизни школьника» - родит.собр.
|
-
-
|
|
-
|
О вреде курения (беседа)
|
-
|
|
-
|
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» - кл.час
|
-
|
|
-
|
Кл.час на тему: «Чистота – залог здоровья»
|
|
|
-
|
Всемирный день борьбы с наркотиками.
- конкурс рисунков
- профилактика вредных привычек (проектная работа)
- кл.час на тему
|
-
|
|
-
|
Здоровье и спорт
- конкурс рисунков по теме
- Любимый вид спорта (сочинение)
- экскурсия в зимний парк
-подвижные игры на свежем воздухе
- веселые старты
- Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
|
-
|
|
-
|
Что нужно есть в разное время года
- Лучшее меню (конкурс)
- экскурсия в школьную столовую
- «Как правильно питаться, если занимаешься спортом?» - кл.час
|
|
|
-
-
-
-
-
|
Гимнастика для глаз
Динамическая пауза
Проветривание кабинета
|
Ежедневно на первом уроке
Ежедневно на каждом уроке
После 3-го урока
|
|
-
-
|
Тропа испытаний
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни»
|
|
|
-
|
Экскурсия в природу.
|
|
|
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по В.Р Директор МОУ СОШ № 6
___________ Н.А.Игнатьева ____________ Н.Ю. Сучкова
«______» __________ 2012 г «______» __________ 2012 г
Программа «Мой выбор»
здоровьесберегающих технологий
в начальной школе
Классный руководитель: Пискунова Н.Л
2012-2013 учебный год
1 декабря – Всемирный день борьбы с наркотиками.
Конкурс рисунков на тему: «Нет наркотикам!»
№ п/п
|
Ф.и учащихся
|
Призовое место
|
-
|
Мингазиев Шамиль
|
-
|
-
|
Львов Саша
|
-
|
-
|
Антонов Вова
|
-
|
-
|
Зубенков Руслан
|
-
|
-
|
Курносов Дима
|
-
|
-
|
Кузнецов Сережа
|
-
|
Конкурс проектов на тему: «Профилактика вредных привычек»
№ п/п
|
Ф.и учащихся
|
Призовое место
|
-
|
Мингазиев Шамиль
|
-
|
-
|
Антонов Вова
|
|
-
|
Зубенков Руслан
|
-
|
-
|
Курносов Дима
|
|
-
|
Кузнецов Сережа
|
-
|
«Здоровье и спорт»
Конкурс рисунков по теме: «Любимый вид спорта»
№ п/п
|
Ф.и учащихся
|
Призовое место
|
-
|
Мингазиев Шамиль
|
-
|
-
|
Львов Саша
|
-
|
-
|
Антонов Вова
|
-
|
-
|
Зубенков Руслан
|
-
|
-
|
Курносов Дима
|
-
|
-
|
Кузнецов Сережа
|
-
|
Веселые старты
Команда «Ракета»
|
|
Команда «Метеор»
|
|
1.Зубенков Руслан
2. Львов Саша
3. Делей Данила
4. Антонов Вова
5. Иоанов Петр
6. Оробченко Таня
|
-
|
- Мингазиев Шамиль
- Кузнецова Сергей
- Кирсанов Илья
- Иванов Рустам
- Курносов Дима
- Иоанова Ангелина
|
-
|
|