ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Цель уроков изобразительного искусства – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся: -формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизация самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;
- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (34 часа).
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 2
Учитель: Пискунова Надежда Леонидовна
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. ученик по изобразительному искусству Москва Издательство Вентана-Граф 2012 год.
Табличное представление учебно-тематического планирования
Дата
|
№
|
Раздел программы
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовленности учащихся
|
Использование ИКТ
|
Вид контроля
|
Корректировка
|
|
1.
|
Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.
|
Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.
Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.
Иметь представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
|
|
текущий
|
|
|
2.
|
Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.
|
Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Передавать наглядную перспективу,
Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.
Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
|
+
|
Текущий
|
|
|
3.
|
Что могут рассказать вещи о своём хозяине?
|
Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.
|
|
текущий
|
|
|
4.
|
Что такое открытое пространство?
|
Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах изображения.
|
|
текущий
|
|
|
5.
|
Открытое пространство и архитектура.
|
Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Передавать наглядную перспективу.
Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.
Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
|
|
текущий
|
|
|
6.
|
Кто создаёт архитектуру?
|
Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки»
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Участвовать в беседах, исследованиях.
Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.
Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.
|
+
|
текущий
|
|
|
7.
|
Какие бывают виды искусства.
|
Рисование различных техниках «Виды искусства».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
|
+
|
текущий
|
|
|
8.
|
Сочиняем сказку и показываем её как в театре.
|
Работа с разными материалами «Тростевая кукла».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.
Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека.
|
|
текущий
|
|
|
9.
|
Какие бывают игрушки?
|
Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.
Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).
Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.
Уметь проводить коллективные исследования.
|
+
|
текущий
|
|
|
10.
|
Художественно - выразительные средства.
|
Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.
Овладевать основами декоративной композиции.
|
|
текущий
|
|
|
11.
|
О чём говорят на картине цвета?
|
Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).
|
+
|
текущий
|
|
|
12.
|
Учимся изображать с натуры.
|
Рисование карандашами предмета с натуры.
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах изображения.
|
|
текущий
|
|
|
13.
|
Портрет.
|
Рисование гуашью Автопортрет.
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.
Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека.
|
|
текущий
|
|
|
14.
|
Такие разные маски.
|
Работа с разными материалами «Карнавальная маска».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.
|
+
|
текущий
|
|
|
15.
|
Графическое изображение.
|
Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
|
|
текущий
|
|
|
16.
|
Контраст.
|
Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета»
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).
|
|
текущий
|
|
|
17.
|
Пятно.
|
Рисование акварелью «Небо».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.
Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.
|
+
|
текущий
|
|
|
18.
|
Тон.
|
Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
|
|
текущий
|
|
|
19.
|
Штрих.
|
Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
|
|
текущий
|
|
|
20.
|
Набросок.
|
Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.
Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.
|
|
текущий
|
|
|
21.
|
Придаём бумаге объём.
|
Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.
Создавать коллективные работы.
|
|
текущий
|
|
|
22.
|
Пейзаж.
|
Рисование акварелью «Пейзаж».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.
Передавать простейшую плановость пространства и динамику.
|
+
|
текущий
|
|
|
23.
|
Работаем в смешанной технике.
|
Рисование акварелью «Весенний пейзаж».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.
|
+
|
текущий
|
|
|
24.
|
Животные в произведениях художников.
|
Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.
|
|
текущий
|
|
|
25.
|
Сюжет.
|
Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.
|
|
текущий
|
|
|
26.
|
Удивительный мир растений.
|
Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.
|
+
|
текущий
|
|
|
27.
|
Человек учится у природы.
|
Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.
|
|
текущий
|
|
|
28.
|
Природные формы в архитектуре.
|
Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).
Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.
Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).
|
|
текущий
|
|
|
29.
|
Собираем коллекцию камней.
|
Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.
Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.
|
|
текущий
|
|
|
30.
|
Симметрия в природе и искусстве.
|
Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.
Высказывать свои представления и объяснять их.
|
|
текущий
|
|
|
31.
|
Орнамент.
|
Работа с различными материалами «Закладка для учебника».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
|
|
текущий
|
|
|
32.
|
Слушаем и наблюдаем ритм.
|
Работа с бумагой «Воздушный змей».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
|
|
текущий
|
|
|
33.
|
Смотри на мир широко открытыми глазами.
|
Рисование гуашью «Летние зарисовки».
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.
Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.
Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.
Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.
Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.
|
|
текущий
|
|
|
34.
|
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.
|
Выполнение коллажа из различных материалов.
|
1
|
Урок общеметодологической
направленности
|
Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.
Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическимматериалами).
|
|
текущий
|
|
Содержание курса изобразительное искусство
№
Перечень разделов
|
Учебный материал
|
Количество часов
|
Требования ФГОС
Планируемые результаты
|
Универсальные учебные действия
|
Предметные
|
1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир)
|
Фактура предметов. «Заколдованный лес» - рисование на тему. Что значит быть художником? Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Рисование на тему: «На верблюдах по пустыне» Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочное (видео) путешествие в музей. Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина Открытое пространство. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них Освоение человеком пространства земли. Рисование на тему: «Дом и окружающий его мир природы» Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на тему: «Я собираюсь в школу» Изображение по памяти и наблюдению. «Дождь» или «После дождя» (на выбор) Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины» Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: «Деревенька» Исследований на тему «Народные художники» Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» Декоративная роспись. «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Выполнение симметричных изделий «Платок для царевны Несмеяны» Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства «Клоун»
|
17ч
|
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;
- умение доводить работу до конца
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.
|
сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;
- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
|
2. Развитие фантазии и воображения.
|
Создание композиций по описанию. «Жизнь планет во Вселенной» Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, реальных событий из жизни) Рисование на тему: «Русалочка» (описание подводного мира) Создание своего фантастического мира. «Открытый мной мир» (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам) Рисование на тему: «День рождения» Создание необычной композиции из обычных предметов. «Волшебный букет в моей комнате», Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» Освоение бумажной пластики: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» Портрет любимого героя сказки. Создание карты местности. «Заветные тропинки». Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами»
|
11ч
|
- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;
- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;
- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
|
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)
|
Знакомство с архитектурой города (прогулки по городу).
Коллективный проект «Архитектура города» Встреча с художником Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Декоративное оформление обложки. Красота произведений декоративно-прикладного искусства Роспись народной игрушки. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр)
|
6ч
|
сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;
- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
|
Планируемые результаты освоения курса «изобразительное искусство»
В результате обучения детей изобразительному искусству предполагается достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;
- умение доводить работу до конца
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;
- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;
- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;
- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Учебно – методическое обеспечение
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2012.
Дополнительная литература
- Программа «Изобразительное искусство» 1- 4 классы, авторы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
- Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, «Вентана-Граф», 2011.
- Изобразительное искусство: 2 класс: органайзер для учителя: методические разработки уроков/ Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-граф, 2010.
|