Сайт учителя начальных классов Пискуновой Н. Л.
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Учебная деятельность

рабочая программа ИЗО 2 класс
[ Скачать с сервера (144.0 Kb) ] 26.01.2016, 17:58

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Цель  уроков изобразительного искусства – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся: -формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

- активизация самостоятельной творческой деятельности;

- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;

-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;

- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание  устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2  классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено  1 час в неделю (34 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

по  изобразительному искусству

Класс: 2

Учитель: Пискунова Надежда Леонидовна

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе  Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. ученик по изобразительному искусству Москва Издательство Вентана-Граф  2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табличное представление учебно-тематического планирования

Дата

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Использование ИКТ

Вид контроля

Корректировка

 

1.

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

 

Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».

1

Урок общеметодологической

направленности

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

 

текущий

 

 

2.

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

 

 

Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».

1

Урок общеметодологической

направленности

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

+

Текущий

 

 

3.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

 

 

Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».

1

Урок общеметодологической

направленности

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

 

текущий

 

 

4.

Что такое открытое пространство?

 

Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).

1

Урок общеметодологической

направленности

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

 

текущий

 

 

5.

Открытое пространство и архитектура.

 

 

Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».

1

Урок общеметодологической

направленности

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

 

текущий

 

 

6.

Кто создаёт архитектуру?

 

 

Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки»

1

Урок общеметодологической

направленности

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

+

текущий

 

 

7.

Какие бывают виды искусства.

Рисование  различных техниках «Виды искусства».

1

Урок общеметодологической

направленности

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

+

текущий

 

 

8.

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

 

 

Работа с разными материалами «Тростевая кукла».

1

Урок общеметодологической

направленности

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

 

текущий

 

 

9.

Какие бывают игрушки?

 

 

Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.

1

Урок общеметодологической

направленности

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

+

текущий

 

 

10.

Художественно - выразительные средства.

 

Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».

1

Урок общеметодологической

направленности

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

 

текущий

 

 

11.

О чём говорят на картине цвета?

Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Урок общеметодологической

направленности

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

+

текущий

 

 

12.

Учимся изображать с натуры.

 

 

Рисование карандашами предмета с натуры.

1

Урок общеметодологической

направленности

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

 

текущий

 

 

13.

Портрет.

 

 

Рисование гуашью Автопортрет.

1

Урок общеметодологической

направленности

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

 

текущий

 

 

14.

Такие разные маски.

 

 

Работа с разными материалами «Карнавальная маска».

1

Урок общеметодологической

направленности

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

+

текущий

 

 

15.

Графическое изображение.

 

 

Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».

1

Урок общеметодологической

направленности

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

 

текущий

 

 

16.

Контраст.

 

 

Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета»

1

Урок общеметодологической

направленности

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

 

текущий

 

 

17.

Пятно.

 

 

Рисование акварелью «Небо».

 

1

Урок общеметодологической

направленности

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

+

текущий

 

 

18.

Тон.

 

 

Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах».

1

Урок общеметодологической

направленности

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

 

текущий

 

 

19.

Штрих.

 

 

Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».

1

Урок общеметодологической

направленности

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

 

текущий

 

 

20.

Набросок.

 

 

Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».

1

Урок общеметодологической

направленности

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

 

текущий

 

 

21.

Придаём бумаге объём.

 

 

Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»

1

Урок общеметодологической

направленности

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

 

текущий

 

 

22.

Пейзаж.

 

 

Рисование акварелью «Пейзаж».

1

Урок общеметодологической

направленности

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

+

текущий

 

 

23.

Работаем в смешанной технике.

 

 

Рисование акварелью «Весенний пейзаж».

1

Урок общеметодологической

направленности

Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

+

текущий

 

 

24.

Животные в произведениях художников.

 

Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.

1

Урок общеметодологической

направленности

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

 

текущий

 

 

25.

Сюжет.

 

 

Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».

1

Урок общеметодологической

направленности

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

 

текущий

 

 

26.

Удивительный мир растений.

 

 

Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».

1

Урок общеметодологической

направленности

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

+

текущий

 

 

27.

Человек учится у природы.

 

 

Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".

1

Урок общеметодологической

направленности

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

 

текущий

 

 

28.

Природные формы в архитектуре.

 

 

Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».

1

Урок общеметодологической

направленности

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

 

текущий

 

 

29.

Собираем коллекцию камней.

 

 

Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».

1

Урок общеметодологической

направленности

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

 

текущий

 

 

30.

Симметрия в природе и искусстве.

 

 

Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».

1

Урок общеметодологической

направленности

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

 

текущий

 

 

31.

Орнамент.

 

 

Работа с различными материалами «Закладка для учебника».

1

Урок общеметодологической

направленности

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

 

текущий

 

 

32.

Слушаем и наблюдаем ритм.

 

 

Работа с бумагой «Воздушный змей».

1

Урок общеметодологической

направленности

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

 

текущий

 

 

33.

Смотри на мир широко открытыми глазами.

 

 

Рисование гуашью «Летние зарисовки».

1

Урок общеметодологической

направленности

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. 

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

 

текущий

 

 

34.

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

 

 

Выполнение коллажа из различных материалов.

1

Урок общеметодологической

направленности

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическимматериалами).

 

текущий

 

 

 

                                                                         Содержание курса изобразительное искусство

 

 

Перечень разделов

Учебный материал

Количество часов

Требования ФГОС

                                                                    Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

Фактура предметов. «Заколдованный лес» - рисование на тему. Что значит быть художником? Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Рисование на тему: «На верблюдах по пустыне» Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочное (видео) путешествие в музей. Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина Открытое пространство. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них Освоение человеком пространства земли. Рисование на тему: «Дом и окружающий его мир природы» Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на тему: «Я собираюсь в школу» Изображение по памяти и наблюдению. «Дождь» или «После дождя» (на выбор) Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины» Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: «Деревенька» Исследований на тему «Народные художники» Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» Декоративная роспись. «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Выполнение симметричных изделий «Платок для царевны Несмеяны» Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства «Клоун»

17ч

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

 

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

2.  Развитие фантазии и воображения.

Создание композиций по описанию. «Жизнь планет во Вселенной» Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, реальных событий из жизни) Рисование на тему: «Русалочка» (описание подводного мира) Создание своего фантастического мира. «Открытый мной мир» (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам) Рисование на тему: «День рождения» Создание необычной композиции из обычных предметов. «Волшебный букет в моей комнате», Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» Освоение бумажной пластики: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» Портрет любимого  героя сказки. Создание карты местности. «Заветные тропинки». Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами»

11ч

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

 

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

Знакомство с архитектурой города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура  города» Встреча с художником Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Декоративное оформление обложки. Красота произведений декоративно-прикладного искусства Роспись народной игрушки. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр)

сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты освоения курса «изобразительное искусство»

 

В результате обучения детей изобразительному искусству  предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

                                                        Учебно – методическое обеспечение

 

  • Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.:  Вентана-Граф, 2011.
  • Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2012.

 

                                                           Дополнительная литература

  • Программа «Изобразительное искусство» 1- 4 классы, авторы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
  • Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, «Вентана-Граф», 2011.
  • Изобразительное искусство: 2 класс: органайзер для учителя: методические разработки уроков/ Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-граф, 2010.

 

 

Категория: Учебная деятельность | Добавил: nadejdapiskunova | Теги: ФГОС, рабочая программа, изо, 2класс
Просмотров: 1339 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Пятница, 11.07.2025, 10:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [0]
Воспитательная работа [16]
Учебная деятельность [12]
Методическая работа [8]
ДОЛ [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • МОУ ООШ № 6 г. Аткарск
  • Сайт Рябушева А.В.
  • Сайт Яковлевой М.А.
  • Сайт Дормидонтовой И.А.
  • Сайт Князевой С.А.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz