Сайт учителя начальных классов Пискуновой Н. Л.
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Учебная деятельность

рабочая программа по информатике 2 класс
[ Скачать с сервера (36.2 Kb) ] 26.01.2016, 18:01

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

    Рабочая  программа по информатике  разработана с целью обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными способностями его развития и состояния здоровья.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и  место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки второклассников.

    Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. Д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:

  • Обеспечением  многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
  • Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
  • Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством  коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);
  • Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование  возникновению у детей  их собственных замыслов);
  • Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. N .373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный  N 19707).
  • Примерные программы начального общего образования, подготовленные в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу МО РФ (М.: Просвещение, 2009)
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106   (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля  2011 г.  Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  •  «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).
  • «Контроль и оценка  результатов обучения  в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19 ноября 1988 № 1561/14-15).
  • «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

Учебно-тематическое планирование

по информатике

Класс: 2

Учитель: Пискунова Надежда Леонидовна

Количество часов:

Всего 34  часа; в неделю 1 час.

 

Для реализации программы  используется учебник А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (в двух частях).М.: Баласс 2012г, включённый в Федеральный перечень учебников , рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, зарегистрированный Минюстом 10.12.11г., рег. №19770.

  Обьём программы:  34 часа (1 час в неделю).

Цель изучения предмета «Информатика»:  развитие у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ; развитие познавательного интереса, памяти, внимания; формирование информационной культуры.

 

                                                               

 

 

                                 

 

 

 

 

 

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Результаты освоения учебного предмета

Использование ИКТ

Вид контроля

Корректировка

Предметные

Личностные

Метопредметные

 

 

 

 

1.

Признаки предметов

1

Урок открытия нового знания

Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Готовность и способность к саморазвитию.

Овладение основными методами познания окружающего мира.(анализ)

1

текущий

 

 

2.

Описание предметов

1

Урок общеметодологической направленности

Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

1

текущий

 

 

3.

Состав предметов

1

Урок общеметодологической направленности

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

 Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

текущий

 

 

4.

Действия предметов

1

Урок общеметодологической направленности

Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

1

текущий

 

 

5.

Симметрия

1

Урок открытия нового знания

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии.

Готовность использовать получаемую информацию.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

текущий

 

 

6.

Координатная сетка

1

Урок открытия нового знания

Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

текущий

 

 

7.

Контрольная работа № 1

1

Урок развивающего контроля

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

контрольный

 

 

8.

Разбор контрольной работы

1

Урок общеметодологической направленности

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

1

текущий

 

 

9.

Действия предметов

1

Урок общеметодологической направленности

Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

текущий

 

 

10.

Обратные действия

1

Урок открытия нового знания

Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Самостоятельность мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира.

1

текущий

 

 

11.

Последовательность событий

1

Урок открытия нового знания

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

 

Способность к самоорганизованности,  .

1

текущий

 

 

12.

Алгоритм

1

Урок открытия нового знания

Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

 Умение работать в информационной среде.

1

текущий

 

 

13.

Ветвление

1

Урок открытия нового знания

Умение применять правила составления алгоритма.

Способность к самоорганизованности,  .

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

1

текущий

 

 

14.

Контрольная работа № 2

1

Урок развивающего контроля

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

контрольный

 

 

15.

Разбор контрольной работы

1

Урок общеметодологической направленности

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

1

текущий

 

 

16.

Множество. Элементы множества.

1

Урок открытия нового знания

Умение определять принадлежность элемента множеству.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности,  .

1

текущий

 

 

17.

Способы задания множества.

1

Урок открытия нового знания

Овладение различными способами задания множеств.

 Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

1

текущий

 

 

18.

Сравнение множеств.

1

Урок открытия нового знания

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Умение работать в информационной среде.

1

текущий

 

 

19.

Отображение множеств.

1

Урок открытия нового знания

Овладение способами логического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

1

текущий

 

 

20.

Кодирование.

1

Урок открытия нового знания

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности

1

текущий

 

 

21.

Вложенность множеств.

1

Урок открытия нового знания

Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Владение основными методами познания окружающего мира.(обобщение)

1

текущий

 

 

22.

Пересечение множеств.

1

Урок открытия нового знания

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(анализ и синтез)

1

текущий

 

 

23.

Объединение множеств.

1

Урок общеметодологической направленности

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Способность к самоорганизованности

1

текущий

 

 

24.

Контрольная работа № 3

1

Урок развивающего контроля

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

контрольный

 

 

25.

Разбор контрольной работы

1

Урок общеметодологической направленности

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

1

текущий

 

 

26.

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

1

Урок открытия нового знания

Умение работать в информационном поле

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

1

текущий

 

 

27.

Отрицание.

1

Урок открытия нового знания

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

1

текущий

 

 

28.

Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

1

Урок открытия нового знания

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую информацию

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

1

текущий

 

 

29.

Графы. Деревья.

1

Урок открытия нового знания

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)

1

текущий

 

 

30.

Комбинаторика.

 

1

Урок общеметодологической направленности

Умение решать комбинаторные задачи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование

1

текущий

 

 

31.

Контрольная работа № 4

1

Урок развивающего контроля

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

1

контрольный

 

 

32.

Разбор контрольной работы

1

Урок общеметодологической направленности

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

1

текущий

 

 

33-34.

Повторение курса

2

Урок общеметодологической направленности

Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания.

Владение коммуникативными умениями

Способность к самоорганизованности

1

текущий

 

 

 

 

 

 

 

                                                               ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

РАЗДЕЛ 1. Предмет. Симметрия. Координатная сетка. – 8 часов

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.

 

РАЗДЕЛ 2. Действия предметов Алгоритм. – 7 часов

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

 

РАЗДЕЛ 3. Множество. Кодирование. – 10 часов

Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

 

РАЗДЕЛ 4. Высказывание. Графы. – 7 часов

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками «И», «ИЛИ». Графы. Деревья. Комбинаторика.

 

РАЗДЕЛ 5. Повторение и закрепление изученного.

 

                                 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  2  КЛАССА

 

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • Признаки предметов
  • Составные части предметов
  • Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «ось симметрии», «координатная сетка»
  • Действия предметов и их результат
  • Понятие «алгоритм», «ветвление в алгоритме», «множество», «элементы множества», «равенство множеств», «отображение множества», «кодирование», «подмножество», «пересечение множеств», «высказывание», «истина», «ложь», «отрицание», «дерево», «граф»
  • Операции над множествами
  • Высказывания со связками «И», «ИЛИ»

 

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  • Обобщать и классифицировать предметы по какому – либо признаку и их действиям
  • Выявлять закономерности в чередовании признаков
  • Сравнивать предметы по их признакам
  • Описывать и определять предметы через их составные части, признаки и действия
  • Находить ось симметрии некоторых фигур
  • Ориентироваться на листе бумаги
  • Находить предмет на координатной сетке
  • Определять результат действия
  • Определять действие, обратное данному
  • Составлять и выполнять алгоритм
  • Определять принадлежность элемента множеству
  • Сравнивать множества
  • Ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества
  • Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
  • Определять элементы, принадлежащие пересечению, объединению множеств
  • Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности
  • Строить высказывания по смыслу, отрицающие данные
  • Классифицировать предметы и объединять множества по двум (и более) свойствам
  • Решать задачи с помощью графов
  • Решать задачи комбинированного типа
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни и на других уроках

 

 

 

Планируемые результаты по предмету  «Информатика и ИКТ»:

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

1.критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

2.уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

3.осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

4. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

1.планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

2.поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

1.моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

2.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

3.синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

4. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

5.подведение под понятие;

6. установление причинно-следственных связей;

7. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1.аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

2. выслушивание собеседника и ведение диалога;

3.признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

1.предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

2.выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

3. разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

4.находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

5.приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

6.точно выполнять действия под диктовку учителя;

7.отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (рабочая тетрадь в двух частях), М., Баласс 2012
  2. А. В. Горячев Методические рекомендации для учителя М., Баласс 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Учебная деятельность | Добавил: nadejdapiskunova | Теги: 2 класс, информатика, рабочая программа
Просмотров: 417 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Суббота, 12.07.2025, 10:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [0]
Воспитательная работа [16]
Учебная деятельность [12]
Методическая работа [8]
ДОЛ [8]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • МОУ ООШ № 6 г. Аткарск
  • Сайт Рябушева А.В.
  • Сайт Яковлевой М.А.
  • Сайт Дормидонтовой И.А.
  • Сайт Князевой С.А.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz