Самоанализ урока
Тема урока: Мир нуждается в нашей защите. (А.С. Пушкин «Няне», «Зимний вечер»)
Тип урока: проблемный, деятельностный.
Формы деятельности: работа в парах, малых группах, группах.
Урок построен с учѐтом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В.Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока велась системная работа по формированию читательской компетентности младших школьников с позиции осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Цели, реализуемые в уроке: 1. Продолжала формирование навыков работы с поэтическим текстом;
Познакомила с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта.
2. Развивала умение выделять главное, проникать в глубину мыслей поэта, развивала навыки выразительного чтения, умение подтверждать своё мнение словами из текста;
3. Воспитывала любовь и чувство глубокого уважения к окружающим нас людям, к старости.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике;
Находить ответы на вопросы в тексте;
Умение составлять синквейн;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.
Технологии обучения, используемые на уроке:
1.Икт – презентация, прослушивание музыки, аудиозаписи.
2.Проблемного диалога – работа в группах, в малых группах, в парах.
3. Активные методы обучения: составления синквейна на тему: «Няне», «Ромашка». Эти методы помогли эффективно и интересно подвести итоги урока, позволили мне выяснить, что ребята усвоили новый материал хорошо.
4. Здоровьесберегающая технология – Упражнение "Четыре стихии" - Это земля, вода, воздух, огонь. Цель – снять напряжение, усталость, повысить уровень энергии в классе.
5. Использовала раздаточный материал.
На уроке прослеживалась межпредметная связь: музыкой, окружающим миром, русским языком.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, (пословицы, эпиграф, словарная работа, синонимы, работа с текстом) дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, объясняли толкование устаревших слов и понятий, опираясь на личный опыт и словарь С.И.Ожегова, высказывали своѐ отношение к прочитанному, не боясь при этом дать неправильный ответ. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен
Атмосфера доброжелательности и сотворчества, восторг и удовлетворение от проделанной работы на уроке, позволили ребятам уйти с урока в бодром настроении.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
|