Классный час: «О профессиях»
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи:-дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
-расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности
-прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.
Оборудование: Картинки профессий, компьютер, карточки с пословицами, костюмы для сценки, кубики для эстафеты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Введение в тему.
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп
-Как вы понимаете это высказывание?( Слайд 2)
( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься? (Слайд 3).
- Кто догадался: о чём сегодня будем говорить?
Да, сегодня будем говорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
- Работа со сказкой. Послушайте.
Жили-были на свете два молотка: цок-цок и стук-бряк. оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. но какие же они разные (один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
- А Стук-бряк…?
( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)
- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
- Чему учит эта сказка?
- Вы сейчас учитесь в 3 классе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
3. Беседа о профессиях
- А какие профессии вам известны?
-Давайте поговорим о некоторых из них.
(Выступают дети.)
«Строю школы, строю бани, строю новые дома,
строю целые деревни, даже строю города!
строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
в своем деле я художник и над ленью победитель,
догадались? я-…( строитель) (Слайд ).
Я грузы кранами вожу,
в высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
меня зовут …крановщиком. (Слайд ).
Молоток в работе нужен,
и с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
и скворечник смастерил. (Слайд )
Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много. Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Попробуем построить?
ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»
(КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.
Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.
Следующая профессия очень важна в нашей жизни
- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?
( Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.)
- Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете: ( хирург, лор, окулист, стоматолог.)
«Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач- ребятам друг.
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их ….(ветеринар)» ( Слайд )
- В каких случаях ветеринар оказывают помощь животным?
)Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
- Что тогда было бы?
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
о разных профессиях
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
«Каменщик строит жилища,( Слайд )
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,(Слайд )
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку( Слайд )
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит,(Слайд )
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.»
- «Кто больше?» Работа в группах.
1 гр - написать профессии на букву «К»
2 гр – на букву «С»
3 гр – на букву «П»
- Рассказ медсестры М. Г. Дмитриевой о своей профессии.
6. Разгадывание загадок об инструментах
- У каждой профессии есть свои характерные инструменты. В каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?
Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю
(молоток. Для плотника, столяра)
Непростое это дело-
Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко,
Появляется сноровка.
(топор. Для плотника, столяра )
Эта вещь скажу друзья,
Мне в работе помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
(ножовка. Для плотника, столяра)
Чем нам радугу создать
И цветок нарисовать?
С ними дружат малыши
Их зовут…
(карандаши. Для художника или маляра)
С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро и легко
Поднимусь я высоко.
(лестница. Для строителя.)
С ней портной не расстается,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовется вещь …
(игла. Для портного)
6. Игра «Собери пословицу» Работа в парах.
- У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит- солнце, а человека- труд.
Птица крепнет в полете, а человек- в труде.
Поздно встанешь- мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
7. Разгадывание загадок об инструментах
- У каждой профессии есть свои характерные инструменты. В каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?
Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю
(молоток. Для плотника, столяра)
Непростое это дело-
Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко,
Появляется сноровка.
(топор. Для плотника, столяра )
Эта вещь скажу друзья,
Мне в работе помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
(ножовка. Для плотника, столяра)
Чем нам радугу создать
И цветок нарисовать?
С ними дружат малыши
Их зовут…
(карандаши. Для художника или маляра)
С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро и легко
Поднимусь я высоко.
(лестница. Для строителя.)
С ней портной не расстается,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовется вещь …
(игла. Для портного)
8.Моя мечта.
- О чем сегодня говорили?
- Какой урок вы извлекли для себя?
- Поднимите руку, у кого уже есть мечта.
- А сейчас вы поделитесь своей мечтой с нами.
(Ученики на сердечках должны написать: Мечтаю стать …)
Учитель: Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать лёгких дорог, путь к успеху – всегда работа до сед
|