Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
— не знаю
— остался бы дома
— пошел бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6. Ты .хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
— мало
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Анкета
«Хорошо ли ребёнку в школе?»
Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.
Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
- Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
- Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
- Очень хочется отдохнуть.
- Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
- Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
- Я всегда боюсь отвечать у доски.
- Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
- Часто па уроках я чувствую, что устал,
- Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
- В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
- Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
- Я точно знаю, что мои родители любят меня.
- Мне часто кажется, что я болен.
- Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
- Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
- Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.
- Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
- Я думаю, что плохо вижу.
- Мне интересно в школе.
- Мне очень нравятся ребята в моем классе.
- Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
- Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.
- Обычно я спокоен и полон сил.
Ключ к анкете
Шкала1
|
1.+
|
6.-
|
11.-
|
16.-
|
21.+
|
Шкала 2
|
2.-
|
7.-
|
12.-
|
17.-
|
22.+
|
Шкала3
|
3.-
|
8.-
|
13.-
|
18.-
|
23.-
|
Шкала4
|
4.+
|
9.+
|
14.+
|
19.-
|
24.-
|
Шкала5
|
5.-
|
10.-
|
15.-
|
20.-
|
25.+
|
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.
Значение шкал
- шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
- шкала- дружеские отношения в классе,
- шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.
- шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах
- шкала - самочувствие, состояние здоровья.
|