Сайт учителя начальных классов Пискуновой Н. Л.
 Каталог статей
Главная » Статьи » Родителям

Родительское собрание на тему: Домашнее задание для младшего школьника.

Родительское собрание по теме
"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности

Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания

              2. рассмотреть функции домашнего задания

              3. определить главное назначение домашнего задания

ХОД СОБРАНИЯ

.

I. Вступительное слово классного руководителя

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений и навыков мл.шк.

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд.  Бывает, что ребенок  занят не меньше взрослого.

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками   3 – 4 часа.

 Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.

 Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола карточки и пересматривал их.

Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

 

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

 

ΙΙ. Главное назначение домашнего задания:    слайд

- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Виды домашнего задания.  Слайд

  • на закрепление знаний и умений;
  • на систематизацию изученного материала;
  • на применение знаний;
  • на проверку знаний и умений;
  • на подготовку к восприятию материала следующего урока.
  • Задания творческого характера.

Нормативы  продолжительности  учебных домашних заданий : (слайд)

Возраст

Класс

Продолжительность занятий

6 -7 лет

1

до 1 часа

 (со 2 полугодия)

7- 8 лет

2

до 1,5 часов

9 – 10 лет

3 – 4

до 2 часов

Такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

 

IV. Результаты анкетирования

Приняли участие : 42 учащихся

  • Есть ли у тебя специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?  (Да – 39, нет -3)
  • Как долго ты выполняешь домашние задания?

          (1 час– 23 уч, 2 часа – 13 уч, 3 часа и более – 6уч)

  • С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

        (математика – 18, русский язык – 11, чтение – 16, окр. мир – 14)

  • Какие предметы ты готовишь с трудом? (рус.яз-18, чтение – 1, математика – 13, англ. яз – 10)
  • Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители? (да – 35, нет – 7)
  • Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? (разбирают ситуацию – 4, повторяем то, что не точно запомнилось – 5, наказывают -6, ругают – 4, не интересуются – 3, ставят в угол – 3, нет плохих отметок – 6 .)
  • Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

        (бывает – 2 ученика, не бывает – 40 учеников)

V. Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

 Возле стола желательно повесить полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

- Когда надо приступать к выполнению д.з? (слайд)

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

 

Категория: Родителям | Добавил: nadejdapiskunova (26.01.2016)
Просмотров: 1804 | Теги: домашнее задание, собрание, родители. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Суббота, 19.07.2025, 08:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [0]
Ученикам [16]
Родителям [7]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • МОУ ООШ № 6 г. Аткарск
  • Сайт Рябушева А.В.
  • Сайт Яковлевой М.А.
  • Сайт Дормидонтовой И.А.
  • Сайт Князевой С.А.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz